КОПИРАЙТЕР:
наполнение сайтов контентом
«Без внятного Т/З — результат Х/З»
Народная копирайтерская мудрость
В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был царь. Однажды, чтобы избавится от Ивана, царь велел: «Пойди туда, не знаю куда и принеси мне то, не знаю что».
Думаете я ударилась в детство? Ничего подобного. Желание царя равно пожеланию заказчика получить сильный текст, без заполнения брифа.
Вот об этом мы и поговорим.
Что такое бриф
Кому он требуется
Что значит бриф для копирайтера
Для каких текстов нужен опросник?
Структура брифа
Не хочу заполнять анкету. И что?
Как заполнять бриф
Заключение
Бриф это список вопросов, которые помогают качественно выполнить работу.
Чем отличается бриф от ТЗ?
ТЗ пишет заказчик для копирайтера. В техническом задании описываются подробные требования к статье. Такие как: ключевые слова, количество знаков, иногда требования к структуре, водность, тошнота, уникальность. Копирайтер должен выполнить все указания ТЗ в процессе работы над текстом. Также, в задании заказчика прописывается и время, в течении которого заказ должен быть выполнен.
Как правило, ТЗ для копирайтера не меняют в процессе работы над заказом или по окончанию. Потому что любое изменение в ТЗ влечёт за собой переписывание текста. И зачастую, работу надо начинать заново. А новое задание — это новый текст и дополнительная оплата, на которую заказчик в 90% случаев не желает раскошеливаться.
Бриф в копирайтинге это — список вопросов, которые пишет копирайтер для заказчика. В опроснике прописывают вопросы о названии фирмы, о целях текста, о целевой аудитории, о стиле написания, о продукте или услуге, УТП и множество других вопросов. С намерением получить как можно больше цифр и фактов, которых нет в свободном доступе. И чтобы полнее изучить тему, продукт или компанию.
Первоначально брифом пользовались маркетологи. Теперь brief используют в многих интернет-профессиях. Например.
Брифы составляют
На разработку логотипа.
На разработку сайта.
Для дизайнера.
Для маркетолога.
На разработку рекламной кампании.
Для копирайтера.
Для заказчика.
Потому что копирайтер не ясновидящий и не может лучше заказчика знать его бизнес.
Поэтому, когда заказчик отказывается заполнять бриф, стоит отказаться от написания текста. Конечно, если вы дорожите своей профессиональной репутацией.
А ещё потому, что по сути, заполненный бриф является для копирайтера щитом от недобросовестного заказчика. И при требовании что-то изменить в тексте не соответствующее брифу (например цели текста, стиль написания или целевую аудиторию для которой писался текст), копирайтер может потребовать дополнительную оплату. Так как придётся переписывать весь текст заново. А ведь он писался согласно заполненному заказчиком брифу.
Основную информацию для текста можно получить, внимательно изучив сайт клиента. Но существует масса информации, которую о своём сайте, компании, услуге или продукции, может знать только заказчик.
Отдельно составлять brief, требуется для каждого вида текста. Потому что у каждого текста своя цель. Для полного понимания, стоит узнать, как писать тексты для сайтов.
Шаблон брифа для любого вида текстов легко найти в интернете. Но я, например, предпочитаю составлять бриф для каждого заказчика индивидуально, учитывая уже имеющуюся информацию. Зачем? Чтобы не раздражать вопросами, на которые есть ответы на сайте.
Прежде, чем задавать вопросы, идёт глубокое изучение информации на сайте. И по мере изучения, какие-то из вопросов отпадают, а какие-то появляются.
Всё зависит от насыщенности сайта и информативности существующих текстов.
Опытный копирайтер, изучив исходные материалы, без труда составит
бриф для продающего текста;
бриф для текста о компании;
бриф для текста на главную страницу;
бриф для инфо-статьи и статьи для блога;
бриф для лендинга (landing page);
бриф для коммерческого предложения и рекламы;
бриф на маркетинг-кит;
бриф для писем под e-mail - рассылку.
Как правило, изначально надо объяснить клиенту, почему важно заполнить анкету полностью и подойти к этому ответственно.
Бриф включает в себя те вопросы, ответы на которые отсутствуют на сайте заказчика или прописаны невнятно.
Очень важно первым вопросом узнать правильное написание компании и\или продукта на латинице и кириллице. Потому что в тех текстах что есть на сайте, могут содержаться ошибки.
Что ещё выясняем?
цель текста,
стиль написания,
целевую аудиторию, которая будет читать текст,
триггеры, боли аудитории,
что заказчик считает уникальным торговым предложением;
а что преимуществом;
дополнительные данные.
Для наглядности, посмотрите образец брифа:
Делюсь с вами ссылкой на шаблон брифа. Чтобы скопировать, пальчиком тут ТЫЦ
Конечно, это общая структура анкеты. Под каждый вид текста, добавляются или убираются свои вопросы.
Например для продающего текста, стоит добавить вопросы:
по описанию продукта или услуги;
о географии продаж;
об УТП (уникальном торговом предложении) и преимуществах;
о гарантиях;
об ограничителях;
о бонусах и акциях;
о призыве к действию.
В брифе для лендинга, вопросы те же что и для продающего текста, + добавить вопросы о
контактной информации;
графике работы и расположении офиса;
схеме работы с клиентами;
наличии логотипа;
наличии свидетельства о предпринимательской деятельности или ИНН;
есть ли отзывы о компании, продукте или услуге.
В брифе для текста о компании, стоит спросить:
об истории развития компании;
о партнёрах;
о целях и миссии компании;
о наличии грамот, сертификатов и дипломов.
Пример хорошо заполненного брифа для e-mail рассылки:
Не забудьте в конце опросника поблагодарить заказчика за хорошо заполненный бриф.
Это дело вашего вкуса и пожелания заказчика.
Можно отправить в Ворде, в формате PDF или в гугл-документе.
Если отправляете в гугл-доках, не забудьте открыть доступ к редактированию.
Например, я предпочитаю работать с гугл-документами. В этом случае почти всегда удаётся отслеживать, как заказчик заполняет бриф и сразу же что-то подсказать или уточнить по необходимости.
Да. На это тратится какая-то часть неоплачиваемого времени. Но овчинка стоит выделки. Ведь вы же хотите написать мощный текст? А значит кровно заинтересованы в полных ответах на вопросы.
Вы даже себе не представляете, как часто копирайтерам приходится сталкиваться с заказчиками, у которых такой подход к заполнению брифа.
Не знаю, что тут чаще срабатывает, лень, снобизм или то, что заказ на текст отсылает посредник, а не тот, кто будет принимать готовый продукт. Поэтому в этом разделе мы разберём несколько проблем с заказчиками при заполнении брифа.
Проблема №1
Если вы посредник между заказчиком и копирайтером, не стесняйтесь теребить заказчика, чтобы получить полные ответы на вопросы брифа.
Качественный текст, в итоге, перекроет неудовольствие вашего клиента, от того, что вы к нему обращались несколько раз. А некачественный вызовет гнев заказчика не только в адрес копирайтера, но в ваш тоже. Ведь это вы нашли такого копирайтера.
А самый лучший вариант не играть в «испорченный телефон», а свести клиента и копирайтера. Пусть общаются и выясняют все нюансы по тексту между собой.
Проблема №2
20% заказчиков раздражает заполнение брифа. Почему-то они считают, что достаточно того объёма информации, что на сайте уже есть.
При том, понимают, что с их текстами что-то не то. Не работают тексты.
Вот фрагмент отвратительно заполненного брифа, где заказчик не дал ни одного факта и ни одной зацепки, чтобы написать для него качественный текст. И такие ответы шли на все вопросы анкеты.
Это бриф-онлайн.
В итоге, мне пришлось отказаться от этого заказа.
А это фрагмент опросника, где пришлось убеждать заказчика, что текст о компании его конкурентов, который клиенту очень понравился и он захотел себе такой же — откровенно слабый и никуда не годный. Так, ещё во время заполнения брифа, клиент убедился в экспертности копирайтера и его знаниях в основах маркетинга.
На скрине курсивом выделены выдержки из текста конкурента.
Убедила. В итоге заказчик качественно заполнил бриф о компании, дал необходимые сведения и остался доволен готовым текстом.
Проблема №3
Есть категория заказчиков, для которых заполнение брифа является непосильной ношей, просто потому, что им лень. Из списка в 10-15 вопросов, они ответят на 2-3 и считают, что и этого хватит.
Но, многоуважаемые заказчики, поймите, что чем полнее вы отвечаете на вопросы, тем мощнее и качественнее текст напишет копирайтер.
Заполнять бриф нужно с любовью к своей компании.
А это значит, полно отвечать на вопросы анкеты, давать необходимые цифры, рассказывать факты, делиться своими победами, которые упоминались в СМИ. Не пропускать ни одного из вопросов брифа.
Если не понимаете, что отвечать, так и напишите. Копирайтер иначе сформулирует для вас вопрос.
Зачем заполнять бриф? Затем, чтобы с помощью ответов, цифр и фактов, копирайтер написал мощный и работающий текст. А не налил 90% воды, которая никому не принесёт пользы. Ни читателям, ни сайту заказчика.
Затем, чтобы не возникали недоразумения по стилю изложения.
Затем, чтобы копирайтер не писал факты высосанные из пальца, а давал достоверную информацию, делая её вкусной и полезной для читателя.
Затем, чтобы тексты работали, а не просто были.
Затем, что благодаря качественно заполненной анкете, копирайтеру удастся избежать многих правок, а заказчику многих недоразумений.
И в конце-концов затем, чтобы работа приносила удовольствие, а не нервотрёпку и разочарование.
А о проблемах, которые осложняют жизнь копирайтеру, есть отдельная статья.
Статья была полезной?
Делитесь ею на форумах и в соцсетях.
Вам требуется статья или текст для сайта?
Готова помочь вам. Заказывайте.
Автор: копирайтер Галина Азири
Нужен текст для сайта? Давайте обсудим!
УЗНАЙТЕ БЕСПЛАТНО
- Каких специалистов стоит привлекать, чтобы сайт приносил прибыль?
- Что такое "продающие тексты" и как они работают?
- В чём разница между вашим объявлением и тем, что напишет копирайтер?
- Полезные сервисы, примеры и немного юмора.
Скучно и бесполезно точно НЕ БУДЕТ!
Я гарантирую вам 100% конфиденциальность. Ваши данные не будут предоставлены третьей стороне
Ваш персональный копирайтер и интернет-маркетолог: Галина Азири
Список полезных авторских статей:
1. Чем вам поможет копирайтер-маркетолог
2. Как и где найти копирайтера для наполнения сайта в 2024 году.
3. Как самому написать тексты для собственного сайта.
4. Сколько стоят хорошие тексты?
5. 20 рекомендаций для повышения конверсии вашего сайта
6. Что надо знать заказчику, прежде чем заказать текст продающего лендинга копирайтеру.
7. Как продвинуть сайт статьями
Политика конфиденциальности
Редактируемый текст
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст